Диснеевский зал Гери

Диснеевский зал Гери
Диснеевский зал Гери.

Люди с дорогими билетами выжидательно смотрят с автостоянки через улицу, поскольку турецко-американский художник Рефик Анадоль превращает вздымающуюся стальную надстройку концертного зала Walt Disney в Лос-Анджелесе в закрученный, фантасмагорический коллаж.

12-минутный спектакль выполнен из артефактов из истории филармонии Лос-Анджелеса: миллионы фотографий, печатных программ и аудио- и видеозаписей, каждый из которых оцифрован и алгоритмически активирован для воспроизведения в абстрактной форме по динамической металлической поверхности здания. WDCH Dreams, как известно, продюсирует столетний сезон оркестра с видом брио, который подходит для компании Zachary Wolfe, описанной в 2017 году в The New York Times, как «самый важный оркестр в Америке. Период «.

Анадоль, 32-летняя шампанская и довольно херувиальная фигура, полностью одетая в черное, любит воображать здание, спроектированное Фрэнком Гери, как огромный искусственный интеллект, который напоминает прошлое оркестра и заглядывает в его будущее , Вооружившись анимацией и раскадровки, он появился в административных кабинетах филармонии — элегантном, но заниженном здании рядом с концертным залом, — чтобы подробно рассказать о его прогрессе.

Собравшиеся в маленьком конференц-зале Kenric McDowell, эксперт по искусственным интеллектам от Google, и несколько филармонических чиновников, главный из которых — Чад Смит, главный операционный директор оркестра и фактический руководитель программ, человек, чья опрятная манера поведения одна из самых инновационных фигур в классической музыке.

«Выступление» здания, организованное для покровителей, оплачивающих 2500 долларов США (1 900 фунтов стерлингов) на человека за праздничное торжество, и бесплатно в течение девяти вечеров после этого, делится на три части. Во-первых, «Столетние Воспоминания», когда данные из истории филармонии — 44,5 терабайта, говорит Анадоль, — проецируются на кожу здания.

Билеты были премированы за первую ночь шоу WDCH Dreams (Refik Anadol)

Смит врывается: «Сорок четыре пункта пять? В последний раз, когда мы были вместе, это было 7 терабайт ».

Некоторое время назад Анадоль напоминает ему. Только аудиозапись — около 77 000 из них — теперь достигла 7 терабайт.

«В среднем это две записи в день», — замечает Смит, делая быстрый подсчет, основанный на 99-летнем оркестре, который играет — столетний срок не наступит до сентября 2019 года. «Интересно. ОК.»

Далее придет «Сознание», когда здание будет обрабатывать миллиарды точек данных, чтобы сформировать обширную сеть связей: каждое исполнение каждой симфонии, каждой трубы, каждого гобоя, каждую ноту, которую когда-либо играл оркестр. И, наконец, «Мечта», когда концертный зал объединил бы все это вместе, чтобы создать комбинаторную фантазию — «галлюцинировать», как выразился Анадоль.

«Это, — заявляет он, — будет очень божественным моментом».

И еще долго. Потребовалось 16 лет, чтобы концертный зал был построен после того, как Лилиан Дисней — вдова Уолта — пожертвовала 50 млн долларов на его строительство, и прошло еще 15 лет с момента его завершения в 2003 году, чтобы реализовать видение архитектора своей внешности.

«У меня всегда был сон, что изображения и видео будут проецироваться в концертный зал Walt Disney, — говорит Гери по электронной почте. «Во время процесса проектирования я выбрал металл с целью проекции. Я рад, что Л.А. Фил собирается сделать это сейчас для своей годовщины ».

Архитектор Гери сказал, что он разработал структуру для такого дисплея (Alamy)

Воспоминания, которые сообщают WDCH Dreams, обычно заперты в углу площадью 2500 кв. Футов в округе Лос-Анджелеса, неподалеку от высокого уровня 1960-х годов. Но даже когда шоу миновало прошлое оркестра, WDCH Dreams говорит о текущих проблемах в области вычислений. Он использует некоторые из тех же алгоритмов искусственного интеллекта, которые лежат в основе распознавания лиц, что становится все более противоречивым, поскольку его потенциал злоупотребления становится яснее. И идея Анадола о том, что здание может мыслить и мечтать, — это причудливая версия интернет-вещания, быстрорастущая сеть «умных» объектов — бытовой техники, термостатов, автомобилей, которые у вас есть — которым дается щепка интеллекта, с небольшими размышлениями о том, как защитить их от цифровых злоумышленников.

Проект также возвращается к популярной культуре, в частности к фильмам Кристофера Нолана, которые в таких фильмах, как Memento и Inception, демонстрируют нарративную ловкость руки, которая преобразует повседневные переживания, такие как сновидение и запоминание в чудо и ожидание. Ключевая методология WDCH Dreams, техника машинного обучения, которая возникла в лаборатории Google в Швейцарии, была отмечена как «замысловатость» после фильма 2010 года, в котором Леонардо Ди Каприо сыграл роль корпоративного шпиона, который решил манипулировать мечтами своей цели.