Что такое консольный мост?

Что такое консольный мост?

Консольный мост строится с помощью кронштейнов, которые являются горизонтальными структурами , поддерживаемых только на одном конце. С подходящими материалами и разработкой , консольный мост из стальной фермы может простираться более чем на 1500 футов (460 м). Этот тип моста использовался для пешеходов, поездов и автомобилей. Консоли особенно полезны для охвата водного пути, не разделяя его с речными пирсами.

Инженер Генрих Гербер построил первый консольный мост в 1867 году. Он изобрел шарнирную балку всего год назад. С этим новым изобретением Гербер смог удлинить кантилеверы и построить мост, который был достаточно длинным, чтобы пересечь главную реку Германии.

По состоянию на 2010 год Квебекский мост в Канаде является рекордсменом по длине пролета одного кантилевера. Простой консольный мост имеет длину 1800 футов (549 м). В Шотландии Форт-Бридж – еще один известный консольный мост. Изготовленный из стали, Форт-Бридж использует сбалансированные кантилеверы на речных опорах и на суше, чтобы составить пролёт в 3300 футов (1 006 м).

Консоли должны быть прочно закреплены на одной стороне, чтобы выдержать необходимый вес на свободностоящей стороне и избежать напряжения сдвига. Типичным примером небольшого кантилевера является доска для дайвинга. Одна сторона надежно прикреплена к земле, так что другая сторона может удерживать вес человека над водой. Консоли должны противостоять натяжению в верхних опорах и сжатию в нижних.

Иногда щель или водный путь слишком широки, чтобы их можно было охватить одним кантилевером с каждой стороны. В этом случае балочный мост или ферменный мост часто помещают между кронштейнами двух консолей, соединяя их в один мост. Этот тип моста известен как подвесной пролетный мост.

Сбалансированный кантилевер – это еще одна техника для охвата больших расстояний. В этой ситуации инженеры строят пирс посреди реки. Затем они закрепляют две консоли на пирсе, каждый из которых направлен в противоположную сторону от другого. Эти кантилеверы, или якорные рычаги, встречаются с другими кантилеверами, закрепленными на якоре в земле или на другом пирсе, чтобы создать один целый мост.

Первый шаг в строительстве консольного моста – это построить и соединить руки с берегом. Речные пирсы для сбалансированных консолей не должны строиться до тех пор, пока не будут завершены работы консолей, которые касаются земли. Если необходим балочный мост или ферменный мост, его нельзя добавить до тех пор, пока консоль не будет готова. Балочный мост часто строится за пределами площадки и опускается с помощью крана на место.