Huawei учат свой Mate 10 Pro водить машину: получится ли у них?

Huawei учат свой Mate 10 Pro водить машину
Huawei учат свой Mate 10 Pro водить машину
Huawei учат свой Mate 10 Pro водить машину

Mate 10 Pro от Huawei стал первым в мире смартфоном, обученным водить автомобиль. Короткая видеодемонстрация, представленная компанией в прошлом месяце должна была вызвать ажиотаж в среде автомобилистов, однако на деле все оказалось не так. Как сказал директор исследовательского отдела Avast Мартин Балек, представленное Huawei решение пока не может считаться коммерчески реализуемым.

Поэтому эксперимент, в ходе которого Porsche Panamera, управляемый 6-дюймовым Android-фаблетом, успешно обогнул препятствие на трассе – не более чем маркетинговый трюк. Балек также заявил, что в ближайшие годы не стоит ждать технологий управления автомобилем при помощи смартфона, поскольку сегодня даже премиальным мобильным устройствам не хватит мощностей для запуска навигационных нейросетей, необходимых для обнаружения препятствия и принятия мгновенных решений.

Демонстрация Huawei, конечно, выглядит привлекательно, однако главная проблема, которая тормозит и еще долго будет тормозить развитие подобных технологий – это вопрос безопасности. Попытка объединить навигационные системы защиты, отказоустойчивости и резервирования в одном-единственном устройстве выглядит весьма сомнительно как и будущие когда разработка нейронных сетей станет важным шагом.

Например, автопилот в самолете – это совокупность программ, которые не только следуют заданному курсу, но и ведут постоянную перепроверку данных. Их слаженная работа обеспечивает безопасное движение на всех этапах полета.

При активированном автопилоте могут параллельно работать сразу три-четыре разные системы автоматического пилотирования. Отказ одной из них не приведет к внештатной ситуации. Более того, это даже не повлияет на передвижение самолета. Но что может произойти на оживленной трассе, если в смартфоне-водителе случится неполадка? Не хочется и думать.

По мнению господина Балека, ИИ-чипы и искусственные нейронные сети не являются более безопасными, чем обычные. Гипотетические приложения plug-and-drive, наподобие тех, что продемонстрировали Huawei и Porsche, скорее всего будут уязвимы к кибератакам посредника по типу «человек посередине». Этот вид атак направляется не непосредственно на модули нейронной обработки (в Mate 10 Pro это выделенный нейропроцессор в составе чипа Kirin 970), а на каналы связи между смартфоном и транспортным средством.

Успешное вторжение позволит злоумышленнику контролировать команды, отправляемые на авто со смартфона и обратно, причем оба устройства будут считать, что общаются друг с другом в штатном режиме. Защитить систему от вторжения можно, но это повлечет дополнительную нагрузку на ресурсы смартфона.